Детский портал - Дом детей - Первый для детей

Развивающие игры

  • Список тем link
  • СЛОВА И ИХ ОБРАЗЫ

    Данная игра помогает будущим школьникам освоить один из приемов запоминания – запоминание через воссоздание мысленных образов.

    Первый этап. Взрослый просит ребенка нарисовать картинки к каждому названному им слову. Зрительный образ, напрямую соответствующий слову, возникает легко, а вот в случае косвенного соответствия ребенку необходимы усилия, и помимо памяти, еще и воображение.

    Например, слова для картинок могут быть следующие:
    Грузовик, Веселый праздник, Умная кошка, Слезы, Радость, Темный лес, Мальчик-трус, Осень, Веселая игра, Спешащий человек, Капризная девочка, Смелость, Дерево, Печаль, Хорошая погода, Глухая старуха, Сладость, Теплый ветер, Интересная сказка, Песочница, Сила, Справедливость, Хорошие друзья и т.д.

    На втором этапе этого упражнения вместо рисунков можно использовать спички – дать ребенку спички и предложить ему выкладывать слова, которые вы назовете, из спичек. Спички можно класть в любом положении и ломать. Слова диктуются с паузой в одну минуту.
    После того как взрослый закончит диктовать слова, дети по образам, которые они создали из спичек, должны воспроизвести список слов.
    В дальнейшем тренировки можно проводить, увеличивая объем слов и уменьшая паузы между словами.


    По материалам:
    Зяблицева М.А. Развитие памяти и воображения у детей. Игры и упражнения. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005.

  • Список тем link
  • Понравилось? Оставьте отзыв об этом материале!